Меню
16+

Сетевое издание «Бабаюртовские вести»

06.06.2018 10:45 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Внимание - железнодорожный переезд!

Автор: С.Б. Бийтемиров
Заместитель главы муниципального района "Бабаюртовский район"

Одной из существующих многолетних проблем является безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах.

В настоящее время на сети железных дорог насчитывается 10 882 железнодорожных переезда, из них 2331 обслуживаются дежурным работником.

Низкая дорожно-транспортная дисциплина водителей, которые грубо нарушают Правила дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, является основной проблемой, связанной с обеспечением безопасности на переездах. Данная проблема также усугубляется ежегодным приростом автотранспортных средств, количество которых за последние 5 лет увеличилось на 21%, при этом количество железнодорожных переездов снизилось на 4%.

Несмотря на проводимую профилактическую работу с водителями автотранспортных средств, направленную на недопущение случаев дорожно- транспортных происшествий, в 2017 году в границах Северо-Кавказской железной дороги допущено 37 случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, в том числе 12 случаев или 32.5% всех происшествий произошли в Республике Дагестан.

В текущем 2018 году в Республике Дагестан допущено 4 дорожно- транспортных происшествия на железнодорожных переездах, или 33% всех дорожно-транспортных происшествий, происшедших в границах СКЖД, в том числе 1 случай произошел на территории Бабаюртовского района.

14 мая 2018 года в 17 часов 41 минута на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 33 км перегона «Кизляр-Карланюрт» (Хамаматюртовский) произошло столкновение пассажирского поезда №85 «Махачкала-Москва с автомашиной марки ВАЗ 217050 за государственными номерами B369MH134/RUS под управлением водителя Магомедалиева Махти Магомедалиевича, 1988 года рождения, проживающего в сел. Новый Костек Хасавюртовского района Республики Дагестан.

Установлено, что машинист поезда Мусаев И.Г. при следовании к переезду, увидел выезжающую на переезд автомашину и применил экстренное торможение. Однако, из-за малого расстояния не смог предотвратить наезда.

Водитель автомашины ВАЗ 217050 Магомедалиев М.М. в нарушение требований пункта 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, при подъезде к переезду не руководствовался требованиями дорожных знаков, не убедился в отсутствии приближающего поезда, при запрещающих показаниях исправно действующей автоматической переездной сигнализации, выехал на железнодорожный переезд и допустил столкновение с поездом.

В результате столкновения водитель автомашины ВАЗ 217050 Магомедалиев М.М. получил телесные повреждения различной степени тяжести и помещен в лечебное учреждение.

Согласно статистике до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. К возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной

обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходит около 85% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Водители, будьте предельно внимательны при приближении к железнодорожному переезду.

Помните, при управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1500-2000метров.

Памятка водителям автотранспортных средств.

При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:

1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.

2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.

3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.

4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!

5. С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.

6. После прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33