Меню
16+

Сетевое издание «Бабаюртовские вести»

01.09.2017 07:28 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мусульманин должен получить и религиозное образование, и светское

Автор: Асхабали Мурзаев
Имам Бабаюртовского района

В последнее время, каждый из нас старается быть сильным, особенно молодежь, все время находятся в погоне за силой тела или духа. 

Приведу небольшой пример, многие из нас видя какого-либо спортсмена, который упорно тренируется и достигает хороших результатов, либо человека сильного по природе, Всевышний его наделил такой силой, пытаемся стать похожим на него, возможно, это и стало стимулом для молодых людей заняться спортом, дай Бог здоровья нашим спортсменам. Однако, правильно ли мы понимаем в чем есть истинная сила?

Кто-то думает сила заключается в деньгах, кто-то думает что сила заключается  в теле, некоторые полагают, что сила заключается в управлении людьми, одни уверены что сила заключается во власти, но так ли это?

Истинная же сила – это знания, полезные знания, которые приносят нам пользу как в этой жизни, так и в мире ином. Потому что именно знания человека возвышают, именно благодаря знаниям, человек достигает успехов и больших высот. Если у тебя есть знания у тебя есть все.

Роль и важность получений знаний

О важность получение знаний нам говорит Всевышний в священном Коране, смысл: «Читай во имя Господа твоего» сура 96 аль-Аляк, аят 1. Это первая сура, которая была ниспослана пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, где Всевышний повелевает ему начать читать. А ведь Всевышний не повелел ему взять в руки инструмент, для работы, Всевышний не сказал ему чтоб он взял в руки оружие и пошел воевать, Аллах повелел ему читать, что указывает на важность изучения знаний и что умма пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, будет развиваться интеллектуально и именно благодаря науке и знаниям проведет много открытий и обретет почет. Далее в хадисе посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призывает и обязывает нас с вами стремиться к получению знаний, «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». (передали Табарани, Байхаки и другие). С самого рождения и до конца своей жизни человек нуждается в приобретении знаний.

Все самые великие открытия были сделаны мусульманами в первые века мусульманского летоисчисления Хиджры, которые внесли огромный вклад в развитие мировой экономики. К примеру книга Ибн Сины «Аль-Канун» считалась основой медицине не только в мусульманском мире, но и в Европе, доказательством тому является то, что в течении 600 лет это книга служила учебным пособием в университетах Европы. Далее, Рази (864-925) впервые в мире выделил и описал заболевание, как ветряная оспа и лихорадка.

Хорезми (780 – 850) – основоположник алгебры, впервые использовал цифру ноль 0, он же написал книгу по ал-гебре и назвал ее «Аль-Джабаль ва Аль-Мугабиле», слово «Аль-Джабаль» в дальнейшем подверглось изменению западных ученых и стала Алгебра.

Заркали (1029 — 1087) изобрел самую точную и удобную для того периода астролябию.

Джабир ибн Афлаф (XII век) намного раньше европейцев нашел угол азимута, по которому измеряется яркость и место расположения звезд. Германский астроном Режинтан тем же методом пришел к подобным результатам 300 лет спустя.

В области физики Исмаил аль-Джазари (ум. 1206) в своем произведении «Китаб аль-Хиял» («Книга грез») заложил основы кибернетики.

Впервые фабрика по производству бумаги была построена в 794 г. в Багдаде Ибн Фазлом, сыном визиря Харуна ар-Рашида. И т.д. список можно продолжить и это самая малость что я привел вам.

Вообще, в среднем человек тратит 15-16 лет своей жизни на образование, 11 лет школы и 4-5 лет ВУЗа. Но давайте посмотрим, как же все таки протекает наша жизнь в школе. Если несколько лет назад в классе насчитывалось до пяти отличников, то сегодня эти цифры уменьшились в разы, в чем же причина, почему дети потеряли интерес к учебе, к знаниям. От того, как мы проведем это время, зависит какой багаж знаний мы накопим в итоге. К великому сожалению, многие не ценят эти драгоценные годы и теряют учебное время впустую. Некоторые могу прогуливать уроки, одни сидят в телефоне, другие же спят, я не говорю, что дети не должны играть, но ведь для каждой вещи есть свое отведенное время и нужно использовать его правильно. А иначе, эти 15-16 лет проходят в пустую, человек проспал самое ценное – свое время и молодость.

Ведь правильно расставленные приоритеты помогают нам сделать верный шаг – быть образованным и полезным для общества. Человек, который преуспевает в знаниях, он всегда на виду у многих, он всегда выделяется среди толпы, все хотят его видеть, слышать, быть поближе знакомы, такого человека общество боится потерять, он очень ценен. Всевышний заставляет людей уважать такого человека.

Некоторые ошибочно полагают, что учеба в школе совсем и не нужна, что это, пустая трата времени, так ли это?

Мы живем в республике, где проживает 90% мусульман, а кто же такой мусульманин, ни тот ли, кто решил посвятить себя Всевышнему и уединиться от мира иного, либо тот, кто молитву совершает, мечеть посещает и при этом он пользу обществу приносит? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе сказал: «Наилюбимей для Всевышнего из людей тот, кто наиболее полезен в обществе». Но для того, чтобы быть полезным, мусульманин должен быть всесторонне развитым. Он должен уметь, разбираться в технологиях, все время развиваться, т.е.  шагать в ногу со временем и самое важно, он должен уметь находить общий язык с людьми, какого бы вероисповедания он не был.

Выше я уже упомянул о великих открытиях, совершенные мусульманскими учеными и если заглянуть в их жизнь, мы увидим, что эти люди получая религиозное образование, параллельно изучали и другие науки, хотя по сути тут ничего не разделишь, ведь многие открытия сделанные западными учеными, были найдены в Священном Коране, о которых говорилось 1400 лет назад. Только благодаря знаниям человек познает окружающий мир, себя и Творца. В школе например, мы познаем окружающий нас мир, мы учимся элементарным вещам, читать и писать без ошибок, знать сколько будет дважды два, как устроена наша земля, как создан человек, как устроен мир и т.д.

Удивительный факт, если мы заглянем в Священный Коран, то слово «наука» (аль-'ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аеи-'ееш — апь-ма'рифа («знание») — 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Благородном Коране 811 раз. Тем самым наш Творец, указывает на важность знаний и что человек, должен все время стремиться к их получению.

Даже великие мировые классики литературы говорили о знаниях так, «Научиться можно только тому, что любишь» В. Гёте.

«Нет силы более могучей, чем знание; человек вооруженный знанием – непобедим» М. Горький.

«Знание — орудие, а не цель». Л.Толстой.

 

«Знание есть сила, сила есть знание». Ф. Бэкон

Отсутствие же знания является самым большим врагом человечества. Именно при отсутствии знаний люди заблуждаются и совершают больше ошибки. Именно отсутствие нужных знаний отдаляет нас от Всевышнего. В Священном Коране Аллах говорит, смысл: «Скажи (о Мухаммад) разве будут равны (перед Всевышним) знающие и незнающие» сура «ар-Разм», аят 9. Раньше, чтобы получить знания, люди ездили в соседние города, страны, а порой приобретали их объезжая пол мира. Сегодня у нас возможность получать эти знания, свободно, без всяких затруднений. Помощником в этом является интернет, однако не стоит доверять интернету полностью и делать из него учителя, интернет – это огромная яма, где можно найти много мусора. Лучшим средством для получения знаний – это живой учитель, перед которым ты сидишь, который вкладывает в тебя всю свою душу, энергию, силу и время. И тут тоже хотелось бы сказать об отношении к учителям. К сожалению, в последнее время, отношение к учителям тоже стало невозмутимым.

Учитель – как много смысла в этом слове. Раньше, учителя называли второй мамой, потому что пол дня, учитель проводит с учениками, оставляя своих детей, свои дела, учитель практически всю свою сознательную жизнь тратит на учеников. А взамен потрепанные нервы и неблагодарность. Конечно, это отдельная тема и об этом многое можно сказать, что же сказал любимец Аллаха об этом: «Лучший из вас тот, кто изучал знания и обучил им других».

Именно отсутствие должных знаний в обществе зарождаются болезни разного рода, особенно чума 20 в. –  идеология экстремизма и терроризма. Именно отсутствие религиозных знаний послужила причиной зомбирования молодежи. Именно отсутствие религиозных знаний послужила причиной зомбирования молодежи. Если в советский период верующим людям было сложно совершать намаз, им приходилось прятаться, то сегодня это же государство дало нам возможность не просто совершать молитву 5 раз в день, но и выполнять религиозные обязанности, строить мечети и самое главное — это открывать высшие исламские учебные заведения. Где каждый желающий может получить религиозное исламское образование на высшем уровне. Есть возможность получить знания как для себя, так и для работы в дальнейшем по этому же направлению. Ведь именно должное религиозное, полученное в официальных вузах, мусульманин может получить правильное направление, решить самому и убедиться, где ложь, а где истина. От навязывания чуждых нам, мусульманам идеологий, могут защитить правильные знания. Хадис пророка Мухаммада,мир ему и благословение Аллаха, гласит, «Изучай знания, даже если тебе придется отправиться в Китай». Нам же не нужно выезжать в Китай или в другие страны для получения знаний, так как в Дагестан приехал видный учёный-богослов, профессор. доктор шариатских наук известный во всем исламском мире преподает в Махачкале.

Наша местная программа, которая пришла к нам с давних пор ничем не уступает исламским университетам мирового уровня. Так как к нам в Дагестан, приезжали не мало учёных из различных арабских стран и дали свою оценку нашим вузам, конечно же каждый из них был удивлён тому, насколько высок уровень грамотности наших Дагестанских учёных и насколько насыщенная программа, куда входят предметы, по которым учатся и за рубежом. Также к нам приезжали ректоры из всемирно известных университетов, в частности нашу республику с официальным визитом посетили богословы из Сирии: ректор университета «Ахмад Кафтару», доктор шариатских наук, шейх Мухаммадшариф Аднан ас-Савваф и руководитель докторантуры этого же университета, доктор шариатских наук, шейх Мухаммад Сулайман Вахби.

Каждая профессия имеет своё учение, например для того, чтобы стать врачом, нужно учиться общим знаниям медицины, в последующем человек выбирает направление и становится врачом по определенной части. Также и в исламе, его не возможно изучить тремя брошюрами либо читая просто Коран. Исламские знания нуждаются в живом учителе и живом ученике, Ислам не останавливается на одном Коране, чтобы познать Коран, нужно для начало изучить арабские язык, затем грамматику и морфологию арабского языка, далее нужно изучать шариат — исламское право, вероубеждение, логика, нравоучение, жизнь и описание пророка Мухаммад и т.д. именно таким способом познается религия Всевышнего, а не в интернете.

Никому не секрет, что в Дагестан ислам пришёл 1400 лет назад, доказательством тому является кладбище "Кырхляр" которое находится в Дербенте, где похоронены сподвижники посланника Аллаха, Салман бин Рабиъ и Абдурахман бин Рабиъ.

В 1075 году было открыто первое медресе не только на территории Руси, но и в Европе не было ВУЗа. Медресе не по нашим меркам, а высшее учебное заведение, где обучали не только исламским наукам, но и другим, говоря нашим языком светским. Там же была открыта первая библиотека, а также лаборатории по астролябии, астрономии и т.д. Наши предки всегда уделяли огромное значение образованию и саморазвитию. И сегодня, если вопрос возникнет, так кем же должен быть мусульманин, то он, должен получить и религиозное образование и светское, именно так мы сможем стать по настоящему полезными и для религии, и обществу, и стране в целом.  

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

137