Меню
16+

Сетевое издание «Бабаюртовские вести»

06.09.2017 08:19 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Арслан Билалов: Мы должны переступить через все сложности ради одного: будущего гражданина нашей страны

Автор: Герейхан Аджиев

на фото: Арслан Билалов

Во всех школах Бабаюртовского района, как и в стране целом, 1 сентября прозвенел очередной Первый звонок. 

В преддверии этой знаменательной даты, я встретился с  начальником отдела образования администрации Бабаюртовского района Арсланом Исаевичем Билаловым и поговорили о готовности образовательных учреждений  района к новому учебному году, инновациях в системе образования и приоритетных задачах в 2017-2018 учебном году.

- Арслан Исаевич, как Вы оцениваете готовность образовательных организаций к началу учебного года?

-- Главной  задачей  перед  подготовкой  к  новому  учебному  году  как  всегда  остается  подготовка  учебных  корпусов.  Все  возможное  в  этом  направлении  администрациями  и  коллективами  школ  проделано,  осуществлен  текущий  ремонт:  побелка,  покраска,  очистка  территорий,  замена  окон  и  дверей,  половых  покрытий.  В  ряде  школ  отремонтирована  отопительная  система,  приведена в  порядок  электролиния,  своими  силами  произведена  некоторая  реконструкция,  за  что  выражаем  благодарность  руководителям  образовательных  учреждений  и  педколлективам,  а  также  родителям,  оказывающим  посильную  помощь.   Однако  нас  очень  беспокоит  положение  дел  в  БСОШ  №1,  Львовская  СОШ  (1958 г.п.),  Советская СОШ  (1960г.п.),  детсад  «Дружба».  По  этим  ОУ  руководство  района  неоднократно  обращалось  и  обращается  к  руководству  республики  с  соответствующими  предложениями,  подкрепленными  документально,  однако  на  сегодняшний  день  вопросы  по  ним  не  решаются.   Будем  надеяться,  что в  ближайшее  время  на  эти  объекты  будет  обращено  внимание  республики.

-- Как принято считать, лицо школы определяет учитель. Поэтому хотелось бы от Вас услышать количественную и, конечно, качественную характеристику педагогических работников района.

Введение  ФГОС,  а  значит,  качественное  изменение  целевого  содержательного  и  технологического  компонентов  образовательного  процесса  школы  становится  возможным  только  тогда,  когда  этим  занимаются  профессионалы,  способные  свободно  ориентироваться  в  сложных  и  довольно  быстро  меняющихся  экономических  и  социальных  условиях,  творчески  решающие  поставленные  перед  ним  задачи.  От  уровня  профессионализма  педагогических  кадров  напрямую  зависит  качество образования каждой школы.   Именно  поэтому  образовательному  уровню  педагогических  и  руководящих  работников  должны  предъявляться  самые  высокие  требования.   В  ОУ  района  работает  946  руководящих  и  педагогических  работников, 120  из  них  пенсионного  возраста,  601  имеют  высшее  образование,  72  педагога  имеют  высшую  квалификационную  категорию,  265 -- первую.  В  2016-2017  учебном году  отделом образовании   и  информационно-методическим центром приложены  максимальные  усилия  по  созданию  условий  повышения  профессионального  мастерства  руководящих  и  педагогических  работников  образовательных учреждений  района.  

Хочется отметить, что в  истекшем  году  прошли  курсы  повышения  квалификации  108  педагогических работников.  Помимо  этого  более  ста  учителей  начальных  классов  и  более  60-ти  филологов  прошли  курсы  ПК  по  своему  графику.  Всего  же  за  последние  3  года  курсы  ПК  прошли  636  работников,  кроме  того  в  июле  этого  года  некоторые  руководители  образовательных  учреждений  и  сотрудники  информационно-методического центра  во  главе  с  начальником  Х.Д.  Черивхановым  приняли  участие  в  4-х  дневной  методической  проектной  сессии  «Методическое  обеспечение  системы  образования»,  проведенной  специалистами  ИМЦ  г.Москвы.

Наши  педагоги являются участниками  различных  проектов  и  конкурсов  профессионального  мастерства,  как  муниципального,   так  и  республиканского  уровней.  Так,  Багавдинова  Бади  Амирарслановна  из Советской  средней школы – участница   финала  республиканской  олимпиады  среди  учителей  иностранных  языков,  Нурадилова  Сакинат  Мусалимовна  (Татаюртовская  СОШ) – победитель   республиканской  олимпиады  учителей  русского  языка  и литературы,  Сайгидова  Саният  Сайгидовна  (прогимназия  «Орленок») – победитель    республиканского  конкурса  учителей  по  направлению  интерактивной  технологии  в  современном  образовании,  Гасанова  Заира  Магомедовна  (Туршунайская СОШ) – участница   финала  в  том  же  конкурсе,  Алиева  Луиза  Цахоевна (Бабаюртовская СОШ №3) также  участница  этого  финала.

-- С  точки  зрения  долгосрочных  социальных  и  образовательных  перспектив  наиболее  эффективными,  как  показывает  практика,  являются  усилия  направленные  на  развитие  раннего  воспитания  и  дошкольного  образования. Как сегодня решается вопрос с очередями в детские сады?

   К  сожалению,  нам  сегодня  не  удалось  ликвидировать  проблему  очередности  в  детские  сады.  По  данным  автоматизированной  информационной  системы  «Комплектование»,  численность  детей  до  7  лет в районе составляет  6375,  из  них  поставлены  на  учет  в  электронной  очереди  1288  детей,  охвачены  дошкольным  образование  921  ребенок,  не  обеспечены  местами --  399 детей.  Это составляет всего  17,4 от общего количества детей дошкольного периода.

-- Главной  приоритетной  задачей  школьного  образования  остается  повышение  его  качества, основным критерием которого  в последнее время является сдача ГЭ и ОГЭ. Что Вам удалось сделать в этом направлении?

-- В  истекшем  году  наблюдалось  повышение  показателей  качества  образования  и,  конечно,  главным  экзаменом  для  нас  был  ЕГЭ,  объективность  его  проведения  и  результативность. В  истекшем  году  правила  проведения  ЕГЭ  были  вновь  ужесточены  и  направлены  на  исключение  возможности списать  или  воспользоваться  мобильным  телефоном. 

Все  пункты  ЕГЭ  были  оснащены  металлодетекторами и  подавителями  сотовой  связи. Мониторинг  экзаменов  осуществляли  онлайн  — наблюдатели.  В  целях  более  полной информированности  общественности  о  ходе  ЕГЭ  Министерством  образования  были  задействованы  общественные  наблюдатели.

Всего  ЕГЭ  в  2017  году сдавали  238  человек.  Из  них  выпускники  2016-2017 уч.года- 189,  выпускники  прошлых  лет- 49.  Из  выпускников  прошедшего  года с  основным  предметом — русский  язык  справились- 183  чел.,  с  математикой- 184 чел.,  успеваемость  по  району  составила    – 96,3%.  Это  очень  высокий  результат. 

Результаты  ОГЭ  по  району  превзошли  все  ожидания,  по  всем  предметам  обеспечена  100%  успеваемость.

Хотя  процент  получивших  аттестаты  выпускников  11-х  классов  в  истекшем  году  достаточно  высокий  (96,3),  но  то,  что  практически  по  всем  предметам  у  нас  не  очень  высокие  средние  баллы  и  не  одного  100%,  настораживает  нас  и  требует  качественных  изменений  в  процессе  преподавания  предметов,  говорит  о  необходимости  подробного  педагогического  анализа  используемых  методических,  информационных  и  других  ресурсов для  построения  образовательного  маршрута  каждого  ребенка.

  -- В  последние  годы  очень  актуальным  стал  вопрос  перехода  общеобразовательных  школ  на  профильное  образование. Как Вы считаете, учитывая наши реалии, возможно ли вообще переход школ на профобразование?

 -- Считаю,  что  это  правильная  постановка  вопроса,  и  отдел  образования  считает, что переход на профессиональное образование просто необходимым.  Но при этом возникает другой вопрос:  есть  ли  в  наших  школах  для  этого  условия?  Это  и  новая  программа,  это  и  новая  учебно-методическая  база,  это  и  соответствующая  инфраструктура,  оборудование,  оснащение  школ,  и  это,  наконец,  высоко- профессионально  подготовленные педагоги  по  тем  или  иным  направлениям.   Поэтому  прежде  чем  поднимать  и  пытаться  решить  этот  вопрос  надо  подумать  о  возможностях  школы.  

В  республике  в  этом  направлении   какие- то попытки  предприняты.  С  2015- 2016  года  по  указания  Главы республики  Р.Г. Абдулатипова  во  всех  школах  республики  введена  профессиональная  подготовка  по  освоению  рабочих  специальностей  10-11  классах.  Как  вы  знаете,  в  нашем  районе  выбрана  специальность  «Оператор  электронно-вычислительных  и  вычислительных  машин».   Школы  нашего  района  прикреплены  к  Кизлярскому  профессионально-педагогическому  колледжу,  который  разработал  соответствующую  программу.  По  этой  программе  учились  наши  дети  и  в  этом  году  185  выпускников  получили  свидетельства  по  данной  специальности.

-- В  новых  образовательных  стандартах  большое  внимание  уделяется физическому  здоровью  и  развитию  учащихся. Учитывая то, что не во всех школах функционируют спортивные залы, не возникают ли проблемы у учителей и руководителей образовательных учреждений  для выполнения, поставленных перед ними задач?

-- Конечно,   здесь  у  нас  много  проблем  связанных  с  отсутствием  спортивных  залов,  качественных  спортивных  площадок  и  тренажеров.    Тем  не  менее,  энтузиазм  наших  учителей  — физруков,  любовь  детей  к  спорту  позволяют  нам  достигать определенных  положительных  результатов.  Большую  работу  в  этом  направлении  проводит,  конечно,  ДЮСШ.  В  ней  под  руководством  57-ми тренеров  в  разных  секциях  занимаются  1530 учащихся  наших  школ.  В  2016-2017  учебном году  спортсмены  нашего  района  участвовали  в  36-ти  районных  соревнованиях,  37-ми  республиканских,  СКФО-11,  Всероссийских- 11,  международных – 5.  Всего  завоевали  282  медали,  в  том числе,  золотых -- 106,  серебряных -- 84,  бронзовых -- 95.  Чемпионами  и  победителями  Первенств  РД  стали  74  воспитанника  ДЮСШ,  СКФО – 9,  России – 2.   Такие  показатели  нас,  конечно,  не  могут  не  радовать,  это  лицо  района,  но  хотелось  бы,  чтобы  доступ  к  спортивным  занятиям  имел  бы  каждый  ребенок,  потому  что  физическое  здоровье  наших  детей  напрямую  связано  с  возможностью  ежедневно  заниматься  физкультурой  и  спортом  в  школьных  условиях.  

Сегодня  приходится  констатировать,  что  значительную  часть  своего  времени  дети  проводят  перед  телевизором  или  компьютером.  Поэтому  администрации  школ,  педагогическим  коллективам  необходимо  в складывающихся  условиях  продумать  вопрос  досуга  школьников,  чтобы  компенсировать  утомляемость  детей  и  недостаточность  двигательной  активности.  

Хочется отметить, что в  прошлом  учебном году  более  600  учащихся  района  приняли  участие  в  сдаче  нормативов  ГТО,  из  них 329  сдали  на  золотые,  серебряные  и  бронзовые  значки. 

-- Особую  актуальность  приобретает  вопрос  занятости  детей  в  летний  период. Что было сделано в прошедший каникулярный период в этом направлении?

 В  истекшем  учебном  году  288  детей  были  временно  трудоустроены  для  ремонта  в  школах,  более  100  детей  поправили  свое  здоровье  в  лагерях  «Терменлик»  Буйнакского  района,  в  детском  лагере  Шамильского  района,  «Надежда»  Каякентского  района,  «Ласточка»  Карабудахкентского  района,  «Юность»  Кизлярского  района,  в  лагере  «Анжи».  Вместе  с  тем  следует  отметить,  что  в  связи  с  затруднениями  вопросах  доставки  детей  в  лагеря  и  обратно,  количество  отдохнувших  в  этом  году  снизилось.  

-- Не секрет, что в обучении подрастающего поколения все больше внимания уделяется и воспитательному процессу.  Какие меры предпринимаются в образовательных учреждениях района, что бы сегодняшние учащиеся в будущем стали достойными патриотами нашего района и страны в целом?

-- Конечно, воспитание – это залог успеха в будущем. Поэтому,  во   всех  образовательных  учреждениях  района  проводится  большая  воспитательная  работа, приоритетным  направлением  в которой,  по-прежнему,  остается  патриотическое  воспитание.  На  базе  школ  проводятся  открытые  мероприятия,  организуются  семинары,  практические  занятия,  формируется  банк  методических  разработок  и рекомендаций.  

Популярными  в  школах  района  стали  акции  «Я  помню,  я  горжусь»,  «Георгиевская  ленточка»,  «Парад  Победы»,  «Бессмертный  Полк»,  акции  по  благоустройству  памятников,  уроки  мужества, выставки,  конкурсы  и  другие  мероприятия.   В  тоже  время  хотелось  бы  пожелать,  чтобы  отношение  к  этим  мероприятиям со стороны,  как  педагогов,  так  и  со  стороны  учащихся,   было  бы  не  формальным,  чтобы  они  доходили  до  умов  и  сердец  наших  детей,  имели  бы  действенное  воспитательное  значение  и  чтобы  к  ним  привлекалось  максимальное  количество  детей  с  трудной  жизненной  ситуацией.

Хочется  отметить  хорошую  работу  классных  руководителей  Бабаевой  Альбины  Адильгереевны  БСОШ  №3,  победитель  муниципального  этапа  конкурса  «Самый  классный классный»,  Амангуловой  Умукюрсун  Геметюбинская  СОШ,  победитель   республиканского  конкурса,  Нурадиловой  Сакинат  Мусалимовны  Татаюртовская  СОШ,  также  победитель  республиканского  конкурса.   Активное  участие   ОУ  района  приняли  в  республиканском  проекте  «Куначество»,  продолжает  радовать  своими  успехами  Геметюбинский  ТОКС  под  руководством  большого  энтузиаста  Амангуловой  Разият  Салавдиновны.  С  большим  удовольствием  хочу  сообщить,  что  за  эту  свою  общественную  работу  Разият  Салавдиновна  награждена  соответствующей  медалью  республики. 

-- В преддверии нового учебного года какие задачи и цели поставлены перед работниками образования Бабаюртовсого района и что является приоритетом на ближайшее время?

-- Современные   преобразования  в  стране,  открытость  общества,  быстрая  информатизация  и  динамичность  изменили  требования  к  образованию,  т.к.  система  образования  должна  обеспечить  решение  ключевой  задачи  развития  страны, формированию  ее  человеческого  потенциала  и,  как  следствие,  нового качества  экономических,  социальных  и  духовных  отношений  в  обществе. Поэтому,  приоритетами  на  ближайшие  годы  являются:  полноценное  формирование  новой  системы  поиска  и  поддержки  талантливых  детей,  переход  к  ориентированной  модели  образования,  превращения  школы  к  центру  жизни,  а  не  только  место  где  учат  детей.  Предметом  особого  внимания  сегодня  должно  стать  повышение  эффективности  как  учебной,  так  и  воспитательной  работы,  и,  прежде  всего,  гражданско-патриотического  воспитания  школьников.

Впереди  новый  учебный  год,  каждая  наша  школа – это   особый  мир,  в  котором  пересекаются  интересы  детей,  родителей,  воспитателей,  учителей,  других  работников. Мы  вместе  должны  сделать  все,  чтобы  ребенку  в  любой  школе,  в  детском  саду,  учреждении  дополнительного  образования  было  комфортно,  безопасно,  чтобы  в  свою  школу  или  детский  сад  он шел  с  радостью.  Мы  должны  создать  атмосферу  доброты  и  уважения  ко  всем  участникам  образовательного  процесса. Хотя  прекрасно  осознаем  и  понимаем,  что  есть  проблемы,  мы  должны  переступить  через  все  сложности  ради  одного: ради  личности  ребенка, будущего  гражданина  нашей  страны.

- Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в канун нового учебного года?

-- Начало учебного года — праздник близкий и понятный людям всех возрастов. Пусть новый учебный год станет для нас и для каждого ученика увлекательным, интересным, принесёт новые знания, открытия и новых друзей.

- Спасибо за беседу!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

89