Меню
16+

Сетевое издание «Бабаюртовские вести»

05.04.2024 08:51 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дети-зеркало души

Автор: М.С.ЮСУПОВА, учитель начальных классов МКОУ «БСОШ №2 им.Б.Т. Сатыбалова»

Именно в семье начинается жизнь человека, и даёт эту жизнь мать. Роль матери очень велика. Недаром народ- ная мудрость гласит: «Отчего ребёнок с коня свалился? Оттого что мать криво
посадила». Не отец, а мать.
Проблема воспитания всегда волно- вала просветителей. Вот как категори- чески заявил в конце 19 века Ф.М.Досто- евский: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положи- тельного и прекрасного нельзя пускать
поколение в путь».

Наше общество и особенно семья долгое время ничего не предпринимали в этом направлении, если, хуже того, преподносили детям только плохие уроки. И вот печальный итог. Страшно
за будущее молодёжи, которая многого недополучила в семье. Государство тоже не являлось помощником. Духовная среда сейчас такова, что, к сожалению, не способствует нравственному становлению человека.
Важно было во все времена воспитывать у ребёнка трудолюбие.
Дети могут пожаловаться, что им не повезло с родителями, а родители на детей – нет. В жизни бывает наоборот.
Когда наши надежды не оправдываются, мы начинаем детей упрекать. Результат получается обратный: утрата энтузиазма, упадок духа.
Известно, что и 99 одобрительных замечаний может не хватить, чтобы компенсировать одно – единственное замечание. Критика снижает уверенность детей в собственных силах, больно бьёт по самолюбию. И хотя мы тешим себя мыслью, что критика наша справедлива, зачастую это отнюдь не так. Для развития и совершенства ребёнку больше всего нужны моральная
поддержка и положительный пример. То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь. Завтрашний характер ребёнка – в сегодняшнем поступке.
Дом… Родительский дом – это особое место на земле. Хорошо, если он «примет с любовью и нежностью». Какое счастье, если к отчему крыльцу дети несут в себе вину, а не обиду.
В семье должны быть заложены устои, вехи, по которым ребёнок мог бы ориентироваться. Симон Соловейчик, известный педагог и учёный, написал памятку для родителей:
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без обиды.
- Не обижайся без дела.
- Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
- Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителями за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль
не любят, не будь чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём.
- И не выставляйся! Ты не лучше всех, не хуже всех, ты мой любимый.
-Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость. Дорогу переходи внимательно, не торопись. А я буду ждать и думать о тебе.
Говоря о памятках для родителей, не стоит забывать о том, что главным принципом воспитания ребенка является личный пример взрослого. И, в-первую очередь, родителям необходимо в себе воспитать человека, следить за своими манерами, действиями, речью, поскольку дети бессознательно копируют их самих. Основополагающим принципом, составляющим внутренний стержень человека выступает роль родителей в их жизни.
Зарубежный педагог Сэлли Филдман словно вторит С.Соловейчику:
- Дети, привыкшие к критике, учатся обсуждать.
- Дети, враждою воспитанные, знают, как нападать.
- Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость.
- Много и часто стыдливые – с виной своей неразлучные.
- Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения.
- Воспитанные ободряющим словом – умеют верить в себя.
- Дети, взращённые похвалою, умеют видеть хорошее.
- А воспитание справедливостью учит детей доверию.
- Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.
- Одарённые дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь.
Добрые дети – дому венец, Злые дети – дому конец.
Так было и так будет во все времена.
Прав В.А. Сухомлинский, у которого болела душа о детях. Он писал: «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, от плохих детей дом могут уберечь сами дети».
Как же начинают нуждаться родители во внимании, сострадании дочерей и сыновей. Когда силы начинают уходить, когда со старостью приходит и слабость. Выходит, что старость у всех разная. Родители получают от детей то, что в них вложили в детстве.
Настоящее семейное счастье… Кто о нём не мечтает? Пословица опять предупреждает нас и на этот раз: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти».
Слова Омар Хайям глубоко впали в душу:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать на- добно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Счастливы дети и спокойны, когда у них есть любящие родители.
Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Дети – это наше зеркало, в котором совесть, ум и честность. Дети могут нами закрываться, мы ими – никогда. Время
у нас беспокойное, и только родители должны научить своих детей, как в нём достойно прожить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6