Меню
16+

Сетевое издание «Бабаюртовские вести»

09.09.2021 10:30 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мошенники нашли новый метод кражи данных россиян на «Госуслугах»

Автор: Эльвира Алиева

По словам зампреда правления банка Станислава Кузнецова, схему мошенничества с рассылкой россиянам уведомлений якобы от портала госуслуг об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением перерегистрироваться и уплатить пошлину, раскрыл Сбербанк. Об этом сообщает РИА "Дагестан".

Он отметил, что в письме мошенники подчеркивают необходимость скорейшего возвращения в клинику в условиях пандемии. Мошенники сразу предлагают потенциальной жертве перейти по ссылке на сайт-клон госуслуг, где нужно заполнить анкету, выбрать клинику и заплатить пошлину, не превышающий нескольких тысяч рублей.

В результате киберпреступники получают и данные, и деньги. При этом, как отмечает Кузнецов, хуже всего то, что организаторы схемы могут получить доступ к логину и паролю жертвы и перейти в профиль, где хранится много личных данных, а затем подать заявку на получение кредита или микрозайма.

Зампред правления Сбербанка посоветовал пользователям госуслуг внимательно посмотреть адрес портала и, получив такое уведомление, обратиться в свое медицинское учреждение. Он также напомнил, что прикрепление к государственной поликлинике бесплатное.

В случае, если персональные данные все же попали к мошенникам, Кузнецов рекомендовал срочно сменить пароль для доступа к сайту госуслуг и сообщить об инциденте в техподдержку портала. Также он посоветовал настроить вход в личный кабинет с помощью SMS-подтверждения.

Ранее Роскомнадзор предупреждал, что мошенники пытаются собирать персональные данные россиян, выдавая себя за сотрудников надзорного ведомства и предупреждая собеседника о том, что кто-то якобы пытается изменить его абонентский номер. Злоумышленники также уточняют, зарегистрирован ли пользователь на портале госуслуг, утверждая, что кредит якобы выдан на проверенный номер.

В ведомстве напомнили, что операторы горячей линии РКН не имеют доступа к кредитным историям и профилям на госуслугах. Роскомнадзор призвал россиян быть бдительными и проверять, «что говорят неизвестные». Столкнувшись с мошенниками, нужно обращаться в приемную МВД.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1